PaymentNut
Документация для разработчиков / Работа с API / Подписки
Общее описание

Подписка (рекуррент, автоплатежи) позволяет выполнять регулярные списания средств с банковской карты плательщика без повторного ввода реквизитов карты и без участия плательщика для инициации очередного платежа. PaymentNut позволяет принимать платежи по подпискам Проектам по согласованию с клиентской поддержкой.

Параметры предстоящей подписки задаются через объект Продукт в ЛК или через API.

Подписка начинается с первого, установочного платежа, для выполнения которого плательщик должен ознакомиться с условиями подписки и согласиться с ними, далее ввести реквизиты своей карты. Дальнейшие регулярные платежи производятся автоматически, без участия плательщика. Подписка, как правило, предусматривает регулярные платежи, которые выполняются циклично, по заданному расписанию. Не следует путать рекуррент (подписку) и рекарринг; рекарринг позволяет плательщикам проводить повторную оплату картами в один клик, не тратя время на ввод данных карты повторно. PaymentNut не предоставляет услуги рекарринга.

После совершения установочного платежа, на электронную почту плательщика отправляется письмо с деталями подписки, а так же ссылка на ее отмену. В случае если плательщик отказывается от дальнейших регулярных платежей в рамках подписки, то Вы можете отменить предстоящие регулярные платежи через ЛК или по API, а так же плательщик может отменить их самостоятельно перейдя по ссылке, которая отправляется после установочного платежа.

Дальнейшие регулярные платежи выполняются по расписанию, которое задается при первоначальном формировании подписки (для объекта Продукт в ЛК или в параметрах API). При формировании возможно задать период и интервал регулярных платежей (например, 1 раз в день, 1 раз в 2 недели, 1 раз в месяц и т.п.). Так же возможно задать (максимальное) количество регулярных платежей в подписке или не задавать их вовсе – в таком случае подписка будет выполняться до тех пор, пока не будет явно отменена одной из сторон. Сумма каждого регулярного платежа может отличаться от суммы установочного платежа. Так же, при формировании подписки по API, существует возможность явно задать дату и время первого регулярного платежа, после которого последующие регулярные платежи будут выполняться по заданному расписанию.

Перечень всех подписок Проекта и их детали приводятся в одноименном разделе ЛК. Подписка появляется в разделе, как только будет совершен установочный платеж по подписке.


Статусы подписок


Статус Описание Регулярные платежи будут продолжаться Возможные действия
Активна Установочный платеж выполнен успешно, регулярные платежи выполняются Да Отменить подписку, изменить подписку
Просрочена Установочный платеж выполнен успешно, последний регулярный платеж был неуспешным (были/будут предприняты попытки его повторить, а так же выполнить прочие регулярные платежи) Да Отменить подписку, изменить подписку
Отменена Подписка была отменена:

1. Через ЛК
2. По API
3. Плательщиком по ссылке из email или через сервисную страницу
Нет
Отклонена Подписка остановлена по причине возникновения ошибок:

1. Карта не могла быть сохранена для совершения регулярных платежей
2. Совершено три неудачные попытки оплаты регулярных платежей, идущих подряд
3. Установочный платеж был отклонен
Нет
Завершена Успешно выполнены регулярные платежи в количестве, заданном в параметре "количество регулярных платежей в подписке" Нет


Особые случаи

Неуспешный установочный платеж
В случае если установочный платеж был неуспешным (недостаточно средств на карте и любые другие причины), то подписка создается и сразу же переходит в статус "Отклонена". Плательщик может повторить оплату перейдя по платежной ссылке – это будет являться другой подпиской.

Неуспешный регулярный платеж
В случае если любой из регулярных платежей был неуспешным (недостаточно средств на карте и любые другие причины), то спустя 24 часа производится повторная попытка его выполнить. Попытки повторяются через 24 часа, не более трех попыток. В случае если на любой момент времени в рамках подписки последние 3 платежа – неуспешные, то подписка переходит в статус "Отклонена".

В описанном сценарии системой отслеживается последовательность платежей, например, если график платежей установлен как "1 раз в день", и один из регулярных платежей был неуспешным, то будут предприниматься попытки его повторить раз в сутки, при этом прочие регулярные платежи будут выполняться параллельно, согласно изначальному графику. Таким образом, не нарушается изначальный заданный график регулярных платежей. В карточке транзакции в ЛК, а так же в API методе поиска транзакций явно указывается, если транзакция является повторной попыткой выполнить ранний неуспешный регулярный платеж, а так же идентификатор такого неуспешного платежа.


Отмена подписки

Подписка может быть отменена через ЛК (1), по API (2), плательщиком по ссылке из email (3), плательщиком путем поиска активной подписки через сервисную страницу по первым и последним цифрам номера карты (4).


Подписки и API

По API возможно сформировать платежную ссылку для подписки (1), получить детали подписки/выполнить поиск подписки (2), отменить активную подписку (3), изменить параметры активной подписки (4). Так же, при использовании метода получения деталей транзакции/поиска транзакций, в перечень отдаваемых параметров, входят несколько параметров связанных с деталями подписки.


Подписки и возвраты

Платежи (установочный и регулярные) по подписке возможно возвратить, как для обычного платежа, через ЛК. Обратите внимание, что при отмене подписки, отменяются лишь предстоящие (будущие) регулярные платежи, совершенные платежи по подписке не возвращаются – для этого необходимо явно выполнить операцию возврата через ЛК.


Подписки и уведомления

По каждому платежу в рамках подписки могут отправляться уведомления (обратные вызовы или вебхуки), как для обычных платежей, которые настраиваются в ЛК, в разделе "Настройки проекта". В перечень параметров, отправляемых в уведомлениях, входят несколько параметров связанных с деталями подписки.


Подписки и электронные письма

Предусмотрено несколько писем, которые отправляются по подпискам:

1. При успешном совершении установочного платежа, на email плательщика отправляется письмо с деталями подписки и ссылкой для ее отмены.

2. При изменении подписки по API, на email плательщика отправляется письмо с новыми деталями подписки и ссылкой для ее отмены.

3. При отмене подписки (любой из сторон), на email плательщика отправляется письмо с подтверждением о том, что подписка отменена.

4. При отмене подписки по инициативе плательщика, на email владельца проекта отправляется письмо с уведомлением о ее отмене плательщиком.

5. В случае если в разделе "Настройки проекта" в ЛК, включено и задано значение email для отправки уведомления "об авторизации транзакций оплат на email", то при совершении каждого успешного платежа по подписке, владельцу проекта отправляется соответствующее уведомление.


Подписки и акции (купоны)

Купоны акций, созданных в ЛК, не могут быть применены к платежам по подпискам.


Подписки и холдирование (двухстадийные транзакции)

Все платежи в рамках подписки (установочный и регулярные) – одностадийные, т.е. средства списываются с карты плательщика сразу же.


Подписки и платежи в иностранных валютах

Все платежи в рамках подписки (установочный и регулярные) – в рублях РФ, с карт, выпущенных банками РФ.


Подписки и платежи по СБП

Подписки не могут быть оформлены для платежей по СБП.


Интервалы между регулярными платежами

При формировании подписки, задается интервал и период между регулярными платежами. Допустимые интервалы – день, неделя, месяц. Допустимый период – целое число больше нуля. Например, раз в день, раз в 2 недели, 1 раз в месяц и т.п. Сочетание значения периода и интервала не должно превышать одного года.

При совершении очередного успешного регулярного платежа, фиксируется текущая дата и время и определяется дата и время для совершения следующего регулярного платежа – согласно сочетанию периода и интервала, по формуле:

Дата и время следующего платежа = Текущая дата и время + (интервал выраженный в кол-ве дней * период)

Следует учитывать, что в случае если интервал задан как "месяц", то под данным значением понимается 30.44 дней.

В случае если при формировании подписки или ее изменении по API, явно задана дата и время первого/следующего регулярного платежа, то после его выполнения, последующие регулярные платежи выполняются согласно периоду и интервалу (по формуле).

Выполнение регулярных платежей может происходить с задержкой до 20 минут от нормативного (определенного по формуле выше или относительно даты и времени, заданным по API), но во всех случаях не ранее его.